Musicbox - Современная музыка и культура
Контактные данныеICQ: 9344857
E-mail: muzykanassviazala@mail.ru
Телефон: +7 (915) 148-31-71
Альбом Headlights Look Like Diamonds
На первом свидании в квартире Вина им удалось написать "Headlights Look Like Diamonds", одну из семи песен, которые впоследствии вошли в ЕР "ArcadeFire". Режин с нежностью вспоминает, как была тогда удивлена: "А ведь он настоящий композитор, не какой-нибудь дилетант, мечтающий стать великим гитаристом".

В разговоре батлер одновременно задумчив, осторожен и открыт, иногда ход его мысли меняется посредине фразы: он обдумывает вопрос, уклончиво обходит сто стороной, а потом все же дает развернутый ответ. Его светло-коричневые волосы коротко подстрижены на висках, отчего он похож на лихого "солдата рок-н-ролла". Когда музыканту нужно донести до собеседника мысль, он способен резким пристальным взглядом пригвоздить его к месту. Так происходит, когда речь заходит о том, кто в Arcade Fire лидер.

"Я считаю себя главным, но в группе играют квалифицированные музыканты, у каждого есть своя точка зрения, и это отражается на всем, что мы делаем". И действительно: черновые варианты песен пишут Батлер и Шассань, но в буклетах продюсирование и авторство треков приписано всему коллективу. "У меня нет желания работать сольно", - добавляет Вин, будто бы принося клятву. По когда я расспрашиваю его о том, насколько жестко он контролирует группу, музыкант распаляется: "Мне действительно важно то, что мы делаем. Иногда я веду себя как козел, но я не идиот". Уилл описывает это качество брата гораздо мягче: "У него хорошо получается не искать легких путей".

Шассань, сидщая за столиком в отеле за час до прихода мужа, так же подвижна, как ее кудри. Она говорит по-английски с певучим французским акцентом и взволнованно машет руками, пытаясь вспомнить нужное слово. Как и Батлер, она выросла в пригороде. Это был небогатый район в окрестностях Монреаля, и ее родители, иммигранты с Гаити, едва сводили концы с концами. (Недавно Шассань основала KANPE, благотворительный фонд помощи Гаити. Arcade tire обещали, что в процессе сбора денег сами внесут взнос, равный любому взносу со стороны, не превышающему миллион долларов.). Шассань весело смеется, рассказывая о своих попытках самостоятельно освоить музыку. Не имея возможности позволить себе роскоши вроде пластинок или магнитофона, она "слушала музыку, которая играла у соседа, звуки, которые доносились из-за стены. Потом пыталась сыграть то, что слышала, на пианино.

Я приучилась запоминать, ведь прослушать музыку снова я уже не могла". Режин прямо отвечает на вопрос, что привлекло ее в Батлере, когда они встретились в 2001 году в Монреальской художественной галерее, еще она пела. "Его сосредоточенность. Он не пытался соблазнить меня, а был сосредоточен на музыке". Даже сейчас в своем доме в Монреале "мы каждый день слушаем музыкальные идеи друг друга. Вин играет на фортепиано, пока я вожусь на кухне. Или я напеваю что-нибудь, а он запоминает".

Пытаясь объяснить, как пара работает вместе, Батлер говорит: "Все запутанно. Я сочиняю многое из того, что поет она. Она подбирает аккорды к мелодиям, которые пою я". В гримерной перед концертом в Квебеке Уилл высказывает мнение, что сосредоточенность бра га сродни суженному полю зрения. "Если перед ним объект А, которым он страстно увлечен, то объекты Б, В и Г перестают для него существовать". "Хочешь, скажу просто? - говорит Тара, смеясь и поворачиваясь к Уиллу.

Даже когда ты сосредоточен на чем-то, ты не забываешь вынести мусор. А Вин забывает. Ты, играя в пинг-понг, не забываешь о защите, а Вин просто лупит по мячу". Пэрри спешит опровергнуть надоевшее "клише": "неправда, что в группе важней всего вокалист. Вокалист очень важен, но не все зависит от него". "Уверен, если бы труппа превратилась в Шоу Вина и Режин, то ее бы просто не было", - заявляет Кингсбери.

В то же время отношения между Вином и Режин - движущая сила A rcade Fire." Когда мы находим общий язык, дело спорится. Это очень важно", - признает Батлер. "Мы еще не достигли той точки, когда становится по-настоящему страшно, не обрели какой-то безумной известности. К тому же, в том, что ты играешь в популярной группе, есть один плюс: все время общаешься с разными людьми, - замечает музыкант. - Если бремя успеха становится невыносимым, всегда можно затеряться в толпе".