Musicbox - Современная музыка и культура
Контактные данныеICQ: 9344857
E-mail: muzykanassviazala@mail.ru
Телефон: +7 (915) 148-31-71
Интересная ситуация в Химкинском лесу
Протестные настроения относительно ситуации в Химкинском лесу сейчас сильны как никогда. К спасению массива подключились даже социально активные русские музыканты, которые 22 августа планируют собраться на Пушкинской площади в рамках концерта в защиту гибнущего леса. На момент подписания номера в печать известно, что один из организаторов акции Артемий Троицкий привлек под свои знамена Юрия Шевчука, "Телевизор", "Барто" и даже Катю Гордон.

Чирикова и поддерживающие ее экологи не против дороги в принципе, но настаивают на альтернативных вариантах. "Их два: проложить путь вдоль трассы Октябрьской железной дороги или через соседний с Химками Молжаниновский район Москвы", - объясняет Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

По мнению эксперта, "оба варианта будут дороже". В первом случае придется сносить жилой фонд и отселять почти 30 тысяч жителей города с населением в 180 тысяч человек, а во втором - платить компенсацию арендаторам участка.

Лес же ничего не стоит: он принадлежит государству, и его цена основана на символических расчетах между строителем дороги Росавтодором и государственным куратором Рослесхозом. По мнению блинкина, существующий "государственный" проект дороги не имеет особого смысла до тех пор, пока столичными властями не будет построена Северная рокада, которая должна продолжить дорогу Москва-Петербург со стороны столицы.

Несмотря на то что предполагаемый инвестор проекта Европейский банк реконструкции и развития пока еще раздумывает, давать ли кредит на строительство спорной дороги, власти все равно не откажутся от затеи стоимостью почти семьдесят миллиардов рублей, пообещал журналистам пресс-секретарь премьера Путина Дмитрий Песков. "Проблема экологии у нас слишком политизирована", - говорит в беседе с один из высокопоставленных правительственных чиновников и приводит в пример борьбу за Байкал, в которой участвуют откровенно оппозиционные Кремлю силы.

Между тем байкальская ситуация может разрешиться куда проще: дышащего на ладан отравителя озера - Байкальский целлюлозный комбинат - власти могут закрыть вовсе не из любви к природе, а по чисто экономическим соображениям. В свою очередь, дорога в родной город на Неве - это любимая игрушка кремлевских чиновников, и Химкинский лес здесь - лишь мелкое недоразумение, информация о котором просочилась в прессу.

Но это может значить еще и что-то вроде уважения к публике, к зрителю. Это как представить себе, что не принадлежишь только самому себе. Нравится тебе это или нет, ты должен делиться самим собой с другими. Говоря об уважении, я имею в виду; что когда ты учишься доверять себе самому, ты обнаруживаешь всю эту внутреннюю жизнь, но это самая скучная вещь на свете - постоянно закрываться внутри самого себя.

И тогда ты хочешь выйти, тебе любопытно, и когда ты выходишь, то вдруг понимаешь, что можно наладить множество связей, что там, снаружи, есть объективный лексикон. И этот лексикон - общий, архетипический, он появляется на заре времен, и с его помощью ты можешь подключиться к любому моменту всей истории человечества и в то же время быть устремленным в будущее.

Если ты молодой художник и начинаешь впервые размышлять о вещах и по-настоящему интересоваться тем, что тебя увлекает, ты начинаешь догадываться о существовании этой временной ловушки. Знаешь, ты сидишь, пьешь кофе, читаешь новости, видишь что-то и говоришь себе: "Черт, я думал об этом пять месяцев назад!".

И что тогда? Ты начинаешь экспериментировать с этими играми со временем, с твоими идеями, которые на самом деле оказываются устремлены в будущее, и потом, постепенно позволяя себе увлечься всем этим, ты выглядываешь за пределы себя самого и начинаешь принимать мир, потому что ты должен его принять, ты не можешь существовать в противопоставлении ему. Ты начинаешь теснее взаимодействовать с мировой историей и общаться с прошлым, и это как... Это как сложить человеческую историю и литературу.

Тебя всегда интересовало пересечение органического и искусственного, не так ли? Связав воздушный шар и собаку, я стараюсь понять, как работает механизм искусства. Искусство Джефф кунс изящно опирается на суперболид из серии BMW Art Car, дизайн которого он разработал. Официальная презентация машины состоялась в июле в парижском Цен тре Помпиду. Через несколько часов Куне вышел за пределы сияющего мира дизайна, приняв участие в гонке "24 часа Ле-Мана".

Александр Кальдер, Фрэнк Стелла, Энди Уорхол, Роберт Раушенбсрг, Дэвид Хокни, Дженни Хольцер, Олафур Элиассон - все они также создавали дизайн болидов для Art Car Collection, задуманной BMW. Джефф работал над семнадцатой по счету моделью. "Эти машины - как сама жизнь, они брызжут силой и содержат в себе массу энергии, -воодушевленно начинает Куне. - Совсем как во времена расцвета футуризма. Так что быстрей задавай вопросы!".

Поп-музыка. Поп-арт. Что такое поп для тебя? Это желание покинуть самого себя, когда ты научился доверять самому себе и у тебя оказывается достаточно любопытства и веры в собственные силы, чтобы суметь заглянуть за пределы самого себя. Смотреть на то, что у тебя, - это открытость всему остальному, это понимание, что все остальное столь же ценно, как и ты, и тогда ты начинаешь принимать других. Люди всегда занимались внешним миром как метафорой "других", но на самом деле достаточно принять других и обращаться с ними с тем же уважением, которое ты испытываешь к самому себе.



Таруса оптика