Musicbox - Современная музыка и культура
Контактные данныеICQ: 9344857
E-mail: muzykanassviazala@mail.ru
Телефон: +7 (915) 148-31-71
Петр Федоров и его жизнь
Развод без присутствия.
"В тяжелый час, в лихую годину встают они на защиту нашей Родины". Тизер фильма "Топ Стоп" висит на сайте компании-производителя уже почти год. Фильм должен был выйти в прокат 1 апреля, с тех пор рядом с его названием красуется надпись "скоро".

Нечто похожее происходило и с предыдущей картиной Бардина и Федорова "Россия-88", которая в итоге толком не вышла, зато в Интертете ее посмотрели более двух миллионов человек. Как и в случае с "Pocciim-88% препятствия к выходу картины в широкий прокат, возможно, были созданы в Кремле.

Группа ответственных за русскую культуру лиц во главе с Владиславом Сурковым наверняка увидела в фигуре Павла Бардина удобного для себя "запрещенного режиссера" проекты при ближайшем рассмотрении не менее опасны, чем экспрессивные пьяные разговоры либерально настроенных журналистов богемных рюмочных центра Москвы. Давно готовый "Гоп Стоп" первый раз покажут 19 сентября в Перми, а дальше все снова гуманно-в прокатных планах фильма пока так и нет.

При этом авторы умудряются держать в секрете даже фабулу, говоря лишь, что картина - "первый русский эпос о гопниках". Чем и кому вы с Бардиным на этот раз не угодили? Неужели Сурков заподозрил в "Гon Стопе" намек на "ликующую гопоту"? Подозревать там особо нечего, пока все дело в кухне дистрибьюции и точном определении характера проката. Рынок сейчас переживает странный момент, никто не может определиться, какие картины запускать, какие выпускать, все неуверенны и тухловаты. Фильм назван "комедией" для отвода глаз? Или он на самом деле легкий?

Легкий. Хотя в силу этого может залезть в такую глубину, куда не доберется более жирный кусок пищи. Гопничество как субкультура потихоньку вымирает, остаются только внешние проявления - мода, музыка. Не боишься, что вы немного опоздали с темой? Ну да, треники и олимпийки теперь продаются в бутиках, всякие Сявы тусуют в дорогих клубах... Но это все столичная рефлексия, в провинции все по-другому. Там до сих пор гопничество - это даже не субкультура, а сама жизнь.

Вэлкам ту любой регион - и все на мази. А где вы снимали фильм? Место называется "Лос-Петрос" (город Лосино-Петровский - прим. RS) , это всего лишь сорок километров от Москвы, но, как известно, "Замкадье" - уже другая страна. В картине есть живая массовка - реальные "пацаны", бабушенции. Мы заранее провели несколько кастингов в местном доме культуры, из этого можно отдельный фильм смонтировать. В кадре происходили удивительные вещи. Приходит, к примеру, такой классический гоп - в спорткостюме, с короткой челкой, пьяный: "Ну че вы там, с Москвы, харэ хей страдать, давайте, снимайте меня!"

Ты включаешь камеру, просишь пару слов о себе, человек сначала зажимается, а потом начинаются исповеди: родился в Обнинске, отец бухал и помер, мать - инвалид, сюда приехал с сестрой, снял хату на окраине, сестра недавно тяжело заболела, теперь он один тащит на себе всю семью. И через десять минут ты понимаешь, что человек уже почти плачет. У меня шесть часов такого материала. В какие-то моменты я даже камеру выключал - неудобно было.

Снимаешь уже не лицо, а душу. Смотрю, ты проникся? Ты про гопоту? Знаешь, всегда поражала искренность, с которой они идут по жизни. Я сам был жертвой гопников не один раз. Я вообще для них легкая добыча, классический городской лох. Наверное, не стоит об этом писать. (Смеется.) Особенно меня всегда удивлял момент, когда тебя уже кинули, представление закончилось, ты стоишь один посреди улицы, нет ни денег, ни телефона, но ощущение все-таки... что вы расстались друзьями. (Смеется.).

Наиболее изощренный способ, которым тебя кидали? На Красной площади, среди бела дня. Я еще в институте учился. Получил в тот день свой первый гонорар - две тысячи долларов за роль гея в фильме "Подмосковная элегия". Как сейчас помню - 8 марта было. Я купил в ЦУМе подарки маме, сестре, любимой девушке, только вышел из магазина с сумками... Классический развод: один гоп якобы случайно роняет возле тебя кошелек, другой подбирает, открывает его, там куна бабла.

Потом он тебе предлагает - мол, раз ты видел, давай по-честному поделим, пополам. Ты ему говоришь: "Чувак, мне не надо ничего", но он каким-то невероятным образом заговаривает тебе зубы. И пока вы с ним стоите, возвращается тот, который кошелек потерял, - мол, я тут выронил, там было столько-то баксов, вы не видели? Начинается долгий непонятный базар, что это мы у него все украли.

Потом эти двое гопников уходят разбираться, просят тебя подождать, ты как полный идиот зачем-то ждешь. Потом возвращается тот, который поднял кошелек, говорит: "Пипец, братан, мы с тобой вляпались! Па нас свидетели показали, сейчас к ментам поведут на опознание. Ты не ходи, я сам. Давай на всякий случай бабло, которое у тебя есть. Встретимся у Большого театра". И ты отдаешь ему свои деньги!

Все это происходит за считаные минуты. Я сейчас рассказываю, а сам до сих пор не понимаю, как эта идиотская схема работает. Но ведь не я первый, не я последний. Я только не возьму в толк, чем ты восхищаешься. Мне та история показала настоящих актеров. Эти уличные парии превзошли меня абсолютно, я понял, что мне еще учиться и учиться! Я был настолько потрясен, когда прокручивал в голове их диалоги, представлял, как они все расписывали по ролям, репетировали. Ясно, что на бумаге схема нелепа и глупа, но с актерской точки зрения все было исполнено просто гениально!

В общем, билет на это представление стоил тех денег, которых я лишился. (Смеется.) Вообще это удивительная ментальная вещь всех русских хулиганов: не просто обуть, а втащить в некую игру, сделать тебя на время "своим". Когда встречаешься с чернокожим бандюганом - вот там настоящий брутальный криминалитет, никакого скоморошества, просто тупое мясо, пушка, нож, могут реально порезать. Там - документально е кино, а у наших - театр, представление, хеппенинг. И этим наши круты. До "Гoп Стопа" ты долгое время погружался в среду скинхедов. Они тоже круты?

В отличие от классических гопников, им не хватает самоиронии. Даже сравнивать нельзя. В прошлом году с "Россией-88" мы объездили городов двадцать, и все общение с этой частью публики сводилось к одному: человек открывает рот, выдает заготовленную программу про этническую преступность и дальше уже слышать ничего не хочет, только сам себя распаляет, краснеет и свирепеет. Интереса к диалогу там нет, за редким исключением, и в игру тебя не вовлекают. В Барнауле был "смешной" случай.

Нас с Пашей туда пригласили, сказав: "Здорово, что вы такое кино актуальное сияли, правда, у нас в городе такой проблемы нет, но вы все равно приезжайте". На просмотр позвали местную интеллигенцию, журналистов, даже кого-то из местных властей. Набрался полный зал каких- то дядек и тетек предпенсионного возраста. И вдруг за несколько минут до показа в здание маршем заходят человек тридцать бритых и нацболов около десятка. Сразу тишина гробовая! (Смеется.) Вот вам "нет проблемы".

А чем закончилась история с самарской прокуратурой, которая пыталась завести на вас дело за "разжигание межнациональной розни"? В итоге сама прокуратура заявление и отозвала. Спасибо Гильдни кинокритиков и еще ряду людей, которые помогли доказать, что это недоразумение. В Самаре даже не поленились провести лингвистическую экспертизу фильма. Правда, делал ее какой- то человек, ранее судимый и уволенный из какого-то института. Слово "пипец" в отчете он назвал "междометием". А кому это было надо? И почему именно Самара? Сложно разобраться. Спасибо, что не Владивосток, хоть не гак далеко ездить пришлось.

Видимо, слова дедушки Ленина про кино снова приобрели актуальность. Цирк, к сожалению, находится в немедийного пространства, несмотря на все усилия братьев Запашных, поэтому использовать кино интереснее. Лично ты, такое ощущение, в стороне от всего этого. Михалков получил возможность распределять госсредства, его сторонники потирают руки, недруги создают альтернативный ниносоюз, пишут письма президенту, а Петр Федоров дружит и с теми, и с теми. Так? Что значит дружит? Не стоит путать понятия дружбы и работы, а также понятия жопной выгоды и творческого интереса.

Пасквили, письма, распилы бюджетов, борьба за трон - это вне поля моих интересов. Мой главный интерес - творческий, и хоть бы сам черт написал этот сценарий. Ты вел в этом году михалковского "Золотого орла". Никто из твоих друзей не сказал тебе потом: "Петя, ты поел"? Нет. А если бы сказал, он бы сам поел. Самое ужасное, когда твои элементарные ремесленные шаги начинают воспринимать как какую-то долгоиграющую стратегию и мешать с политикой. Согласился я вести "Орла" -теперь кто-то будет думать, что я прогнулся. Отказался бы - другие бы подумали, что "чувак зазвездился".

Мы живем в мире мнительных людей, тут ни хера не поделаешь. Поэтому и нужны такие герои, как Джои Маклейн, чтобы было на кого ориентироваться. А где ты взял костюм, бабочку? Первый раз тебя наблюдал в таком виде. Костюмчик купил несколько лет тому назад на премьеру фильма. Никто не принуждал. (Смеется.) Не было дискомфортно? Нет.