Musicbox - Современная музыка и культура
Контактные данныеICQ: 9344857
E-mail: muzykanassviazala@mail.ru
Телефон: +7 (915) 148-31-71
Поп певица Синди Лопер
Биконическая поп-певица восьмидесятых неожиданно мощно дебютировала в блюзе после длинной череды странных альбомов, записанных без малейшей оглядки на конъюнктуру, вкусы фанатов и прочие обязательные для великих артисток факторы, в 2008-м Синди наконец издала весьма адекватный танцевальный релиз "Bring Ya То The Brink". Увы, Мадонну было уже не догнать, альбом снова провалился. Тем не менее уже через год о Синди заговорила вся Америка, впервые за двадцать лет.

Пет, музыка тут ни при чем - просто певица стала героиней реалити-шоу "The Celebrity Apprentice". Казалось бы, альбомы теперь можно было не записывать вовсе, но Синди и тут сумела отколоть неожиданное коленце. "Memphis Blues" полностью отвечает своему названию - это стандарты, записанные в Мемфисе с отборными тамошними блюзменами, не исключая и Би Би Кинга. Смелый эксперимент дал на диво сочный и полнокровный результат. Пронзительный голос Синди совсем не изменился с восьмидесятых, и блюзы она поет в той же манере, что и "Girls Just Wanna Have Fun".

Deth Red Sabaoth.
Гленн Данциг - настоящий партизан американского металла; оккультист, сатанист и реваншист, прославившийся тем, что еще в прошлой жизни разжигал огонь панк-революции в ансамбле Misfits. С конца восьмидесятых Данциг возглавляет группу имени самого себя, производящую на свет мрачный дребезжащий хард-рок, замешанный на блюзе и какой- то чисто американской готике.

Последние годы Гленн жаловался на усталость от гастрольной жизни и планировал посвятить себя созданию комиксов - однако ветерана все же хватило на этот, первый за шесть лет, альбом. Результат по-своему грандиозен: "Deth Red Sabaoth"- это настоящая конфета с мясом, тягучий, совершенно потусторонний хэви-метал с вокалом восставшего из могилы Джима Моррисона. Местами (как, в частности, в треках "Black Candy" и On A Wicked Night") Данциг добивается такого убийственного эффекта, что и правда - хоть ложись и помирай.

Black Label Society.
После более чем двадцати лет, проведенных в составе группы Оззи Осборна, гитарист Зак Уайлд получил отставку, но ход его мысли остался прежним. В собственном проекте Black Label Society Зак по-прежнему выпускает диски, которыми так удобно заполнять паузы между сольниками самого Оззи. К "Order Of The Black" это относится в полной мере: альбом состоит из "соляков" и "запилов" практически полностью.

Hellyeah.
Второй альбом техасской супергруппы, в состав которой входят музыканты Mudvayne, Nothingface, Damageplan и Pantera (собственно, хозяйничает в Hellyeah легендарный пантеровский ударник Винни Пол). Туземный колорит налицо: Hellyeah дают своим песням названия вроде "Cowboy Way" и носят стетсоны, клетчатые рубахи и футболки с изображением Джонни Кэша. В музыкальном отношении сельскохозяйственники-металлисты разрабатывают нишу забористого, как кукурузный виски, жутко бодрого неотрэша - вполне, к слову, достойного того, чтобы целевая аудитория определила его на одну полку с классическими записями "Пантеры".

Blind Guardian.
Главные толкиенисты немецкого пауэр-метала снова на марше. Уже по ходу звучания открывающего десятиминутного эпика "Sacred Worlds" все вопросы, у чьих драконов тут самый большой размах крыльев, отпадают сами собой. Растущие от альбома к альбому амбиции привели Blind Guardian к совсем уж невыносимому пафосу: ощущение по окончании "At The Edge Of Time" такое, будто тебе на голову сбросили какое-то особенно дорогое издание "Сильмариллиона".

Soilwork. The Panic Broadcast. Nuclear Blast.
Одни из главных звезд стиля под названием "мелодичный шведский дэт-метал "The Panic Broadcast"- спринтерский забег в десять треков, сыгранных по более-менее одинаковой схеме: скоростной металкоровый прессинг в куплетах плюс заливистый чистый вокал в припевах. К сожалению, высокий уровень реализации не спасает Soilwork от традиционной для жанра проблемы: хотя шведский дэт-метал и называется мелодичным, мелодия в нем всего одна.

Stornoway. Beachcomber's Windowsill.
Задушевный и почти параноидально искренний инди-рон дебютный альбом англичан Stornoway с легкостью укладывается в тренд, застрельщиками которого выступили Vampire Weekend, а нынешними флагманами являются The Drums. Как и заокеанские коллеги, Stornoway играют полуакустический инди-поп, прикидывающийся наивным, но в действительности - дьявольски изощренным.

Альбом открывается синглом "Zorbing" - пасторальным эйфорическим фол ком, которого не постыдились бы Belle And Sebastian. Вторая песня "ISaw You Blink" - восхитительно легкая вариация на тему ранних The Stone Roses и The Charlatans, также бывших неравнодушными к фолку на первых порах.

Если бы у Stormrway накопилось таких песен на целый LP, быть бы ему дебютом года неминуемо. Но в Британии с первым альбомом тянуть не любят, и, как это не раз случалось в таких случаях, ближе к четвертому треку запас ударных вещей у группы истощается. Подавляющую часть пластинки составили мелодичные, но блеклые акустические баллады - необязательное приложение к двум бравурным хитам.

Isobel campbell and mark Lanegan.
Третья порция дуэтов от героев музыкального нуара нулевых бывший предводитель Screaming Trees и бывшая муза Belle Ami Sebastian сходятся вместе уже в третий раз: их альбом 2006 года "Ballad Of The Broken Seas" казался прекрасной одноразовой акцией, но спустя два года последовало продолжение, а теперь вот и три квел. За это время критики на- придумывали про союз Ланегана и Кэмпбел аналогий на любой вкус (от Нэнси Синатры и Ли Хэзлвуда до красавицы и чудовища), а относительно атмосферы их совместных записей выдали набор романтических штампов: большие города, пустые поезда, далекие мотели и распивочные на краю земли.

"Hawk" в этом смысле не несет особых сюрпризов: это сорок пять минут душеполезной балладной американы с фирменным баритоном Ланегана, перепевками Таунса Ван Зандта и приятными гостями вроде Вилли Нельсона и Джеймса Айхи. Альбом трудно рекомендовать всем и каждому, но те, кто до него все же доберутся, едва ли уйдут обделенными: по- моему, то, что Ланеган и Кэмпбел раз в два года записывают по тихой красивой пластинке, даст хоть какую-то уверенность в том, что завтра все-таки наступит.

Front Line Assembly.
Канадские ветераны Front Line Assembly до сих пор бережно хранят в себе неделимое ядро индастриала времен расцвета. Предсказуемо качественный альбом "Improvised. Electronic. Device." балансирует между ностальгической восьмидесятнической электроникой (сингл "Shifting Through The Lens") и треками с использованием акустических инструментов, звучащих так, будто это какие-то работающие заводские механизмы. В подходе к творчеству у FLA ничего не изменилось, благо музыканты настолько уверены в себе, что, кажется, могут крошить бетон одним своим взглядом.

Как можно сопротивляться таким энергиям, какие явлены, например, в треке "Stupidity" - коллаборации с Элом Иоргенсеном, на четыре минуты превращающей Front Line Assembly в Ministry в их жесточайшем проявлении? Все эти фантазии об обреченном человечестве подытоживает восьмиминутный инструментальный эпик "Downfall", обеспечивающий пластинке галлюциногенный атмосферный финал.



ретроэротика