Musicbox - Современная музыка и культура
Контактные данныеICQ: 9344857
E-mail: muzykanassviazala@mail.ru
Телефон: +7 (915) 148-31-71
Сингл Need You Tonight
В ходе работы над видео первый сингл с диска "Need You Tonight" - ворвался в американский топ-20. "Все хорошее рано или поздно всплывает, - с довольным видом заявляет Хатченс. -А инди-группы пусть себе жалуются! Гребаные паяцы. Если ты написал крутую песню, людям будет уже все равно, как называется твоя команда - АВВА или joy Division. Нам совершенно не нужно, чтобы люди из звукозаписывающих компаний стояли над нами с дубинами и требовали "еще один хит". Мы прекрасно и без них тут справляемся". Пока мы разговариваем, съемочная группа меняет декорации в центре Старой площади - на том самом месте, где русские танки двадцать лет назад прервали чешский эксперимент с либерализацией государственного курса.

Дэвис и с нажимом говорит, что Хатченса немедленно желает видеть режиссер. "Вот так всегда", - вздыхает Майкл и покорно встает из-за стола. Его спокойствие меня удивляет, я видел в его исполнении приступы злобы и в более не винных ситуациях- австралиец недавно расстался с девушкой, которой посвятил не сколько лет. "Виной всему концертный график, - несколько часов спустя и в том же самом ресторане объяснит Хатченс. - Это проблема всех рокеров".

Язык Майкла развязывается только после нескольких порций ядреного советского коньяка, который в заведении предлагают, видимо, из ностальгических соображений. "Хуже всего, когда я начинаю истерить из-за девок и это мешают моей работе, - продолжает музыкант. - Тоща я точно вляпаюсь в какое-нибудь дерьмо. Чего только "Собаки в космосе" стоят".

Фильм с 2,5-миллионным бюджетом, который снял по собственному сценарию режиссер клипов 1NXS Ричард Левенстайн, рассказывал о музыкальной сцене Мельбурна во времена расцвета постпалка. Майкл сыграл в нем Сэма -нервного рокера, уводящего большую часть времени в поисках наркотиков и быстрого секса.

В прокате фильм продержался недели три. Впрочем, в жизни Майкл Хатченс тоже не подарок, да и его ролевой моделью является не кто иной, как Джим Моррисон. В IIobom Орлеане- городе, не разрешают все, покаты в состоянии оплатит счет в баре, -Хатченс был арестован и доставлен в участок за пьяный дебош. Сейчас Майкл заявляет, что "бросил пить, поскольку алкоголь начал доставлять массу проблем".

Тем не менее только за первый час беседы он уже успел опорожнить несколько пивных бока
лов. Прикончив очередной, певец подпирает подбородок кулаком и вспоминает, как INXS выступали на разогреве у The Kinks в Питтсбурге. "Нас никто не слушал, - говорит Хатченс. - Примерно с тем же успехом мы могли бы приехать с программой русских военных маршей. Из зала постоянно раздавались издевательские вопли, так что в конце концов я не выдержал и прыгнул со сцены вниз, чтобы начистить рыло какому-то упырю во втором ряду. В итоге, когда нас растащили, мы снова заиграли, и нас даже на бис вызвали".

Не так давно Майкл попал в полицию у себя дома в Австралии. Ему было предъявлено обвинение в безответственном общественном поведении: певец прямо на сцене изображал, что онанирует в бутылку из-под минеральной воды Evian. "Вот что бывает, если не пользуешься презервативами", - заявил тогда музыкант, а затем достал упаковку кондомов и начал забрасывать резинками первые ряды.

Вспоминая об этом эпизоде, Хатченс сияет: "В Австралии все крутые ребята только так и шутят". Финал у съемочных дней INXS в Праге был примерно один и тот же: замерзшие музыканты отправлялись в бар гостиницы, где с увлечением смешивали местные крепкие настойки с пивом в самых разнообразных комбинациях. Чаще всего застолье затягивалось, и на площадке INXS появлялись еще не вполне трезвыми. Вчера надрался Джон Фэррис, атаковавший стулья и кресла в холле гостиницы.

С утра он был в таком состоянии, что его решили не тащить на съемки, а уложить в номе ре и вызвать ему врача. Брат Джона Тим, единственный женатый участник группы, проводит вечера выпивая с Хатченсом или Эндрю Фэррисом (основной автор песен INXS, как правило, пребывает в депрессии и пытается выбраться из нее при помощи медитаций). Хитмейкера группы ехидный Хатченс характеризует как "излишне чувствительного" и говорит, что "этот мир слишком сложен для Эндрю". "Работать с ним крайне тяжело, - продолжает певец - Чаще всего Эндрю запирается дома и кладет трубку рядом с телефонным аппаратом. Наш сонграитер не вылезает из дома неделями. В таких случаях я посылаю ему телеграммы и прошу почтальона при необходимости выломать дверь". Забавно, что клавиш самого Эндрю в сочиненных им резких гитарных треках, как правило, почти не слышно.

По этой причине он и относится столь ревностно к указанию авторства на конвертах пластинок. Эндрю обожает встрять в разговор между, скажем, звукорежиссером и Хатченсом с репликой: "А эти вот гитары, ребята, между прочим, придумали не вы, а я". Ну а когда Эндрю трезвеет, он рассуждает о том, что хотел бы заняться созданием инструментальной музыки. "Когда в твоей жизни слишком много рока, ты думаешь: "Ну на фига мне это все?", - морщит лоб клавишник - Я ведь все-таки сочиняю нечто большее, чем то, что называют "музло". Канадский инди-оркестр яростно ностальгирует по юности своих родителей. Восемь вариантов обложки, два аншлаговых концерта на нью-йоркской арене Мэдисон-Сквер-Гарден, рев восторгов со стороны журналистов, которые все никак не могут определиться, к кому отсылает песня "Sprawl II (Mountains Beyond Mountains)" - к Blondie или все-таки к The Knife. Супруги Вии Батлер и Режин Шассань, тело и душа канадской группы Arcade Fire, в августе этого года подчинили себе мир, а точнее, ту его часть, которая еще верит в светлое будущее рок-музыки.

В данный момент Arcade Fire, начинавшие как группа обаятельных юродивых с гармонями и джентльменским набором пристрастий от Pixies до The Pretenders, превратились в главную надежду арена-рока, и на то есть все основания. Как то самое "black mirror", давшее название одной из песен на втором диске AF "Neon Bible", канадский ансамбль является секретной машиной, способной генерировать несуществующие воспоминания и отражать в себе те мифы, которые слушателю очень хочется в их эластичных и универсальных песнях увидеть.

Гениально то, что нынешнее поколение увлеченных гаджетами и новыми технологиями молодых людей, в сущности, работает очень похоже на группу Arcade Fire, поскольку' сейчас легко заслужить репутацию брезгливого сноба (лучший комплимент для блогера) хотя бы за счет точно подобранного набора влияний или групп, проходящих под тегом "current music". Мало того, Шассань и Батлер ударили в солнечное сплетение еще и музыкальным критикам, соединив в себе Talking Heads, Нила Янга, Брюса Снрингстина и U2.

Ледяной постпанк и бесстрастный краут-рок, страстная американа и почти что глэм - в "The Suburbs" содержится смесь, употребляя которую можно посмеиваться надо всей генерацией модных групп нулевых, делающих ставку на афро-бит, даб и прочие стили, не очень уверенно перевариваемые белокожими интеллектуалами.

Формально "TheSuburbs" является логическим развитием одной из тем первого диска Arcade Fire "Funeral" - экстатического анализа детских впечатлений. В том случае Батлер и компания рефлексировали но поводу историй умерших родственников, на которые наматывался ассоциативный бред, ну а "Пригороды" показали, что истории из жизни печальных американцев вполне пригодны, чтобы стать каркасом аналитической пластинки.

Одна из центральных мыслей Arcade Fire: детские впечатления ценны тем, что в юности люди очень сильно переживают из-за впустую потраченного времени, не имея достаточно опыта и ловкости, чтобы самостоятельно найти себе развлечение. На протяжении этих самых "wasted hours" (удобный термин обнаруживается в титуле одной из песен пластинки) человек и приходит к гармонии с собственной личностью, раскладывает по полочкам переживания и опыт, а потом мучительно желает вернуться в это время, когда как раз и определялась генеральная для жизни линия.

Поскольку у Arcade Fire не хватает наглости (и чересчур много обязательств перед людьми, подарившими им безумный для группы их дарования успех), чтобы нырять в собственное прошлое, группа записывает ретро-пластинку о жизни пригородов семидесятых-восьмидесятых, вкладывая свои сомнения в головы персонажей, которые, условно говоря, являются скорее их родителями, чем ими самими.



Климат и флора Вены