Musicbox - Современная музыка и культура
Контактные данныеICQ: 9344857
E-mail: muzykanassviazala@mail.ru
Телефон: +7 (915) 148-31-71
Урбанистический трек Blue Sky Blue
Этот альбом можно распробовать с первой же песни. "Safe From Harm" Massive Attack, дымный урбанистический трек, превращен здесь в прозрачную акустическую балладу, а звонкий ледяной голос норвежской певицы снижает эротизм оригинальной композиции с изяществом, достойным пустоглазых девушек из Nouvelle Vague.

Филигранно аранжированные фолковые баллады, полные чуть потустороннего очарования, сменяют затем одна другую, а фокус с кавер-версией повторяется снова - на этот раз с "Paint It Black". Безвременный и отстраненный, этот альбом напоминает "потерянные шедевры" фолка семидесятых, переиздание которых наделало шуму в последние годы.

Речь идет прежде всего о "Parallelograms" Линды Перхакс и "Just Another Diamond Day" Вашти Баньян. Разве что вокал интересней. У этого громкого утверждения есть и рациональное обоснование - в записи пластинки принял участие один из "скрытых пастырей" британского фолка, 71-летний Денни Томпсон, поработавший на своем веку не только с Talk Talk и Кейт Буш, но и с Рentangle и Ником Дрейком.

Iron Maiden.
Девяностые стали кризисным для традиционного хэви-метала временем: со стадионов и MTV он был вытеснен в профильные клубы - и так там, в общем-то, и остался. Iron Maiden тоже пережили смутные дни не без потерь, однако остались более-менее при своем. Maiden всегда были чем-то большим, чем просто музыкальной группой, - они были синонимичны самому понятию "хэви-метал". И все же в первую очередь они были образцом гениального брендирования.

Намертво отпечатывающийся в мозгу логотип (изобретение основателя и басиста группы Стива Харриса, работавшего по молодости чертежником в архитектурном бюро), зомбиобразный уродец Эдди и связанное с ним мифотворчество и, конечно же, обложки альбомов, при виде которых даже самые крепкие подростки покрывались радостной испариной. Что характерно, при всем при этом за последние лет десять группа не записала ни одной стоящей пластинки.

Вообще, поздний Iron Maiden - группа, мягко говоря, на любителя, и "The Final Frontier" это касается в полной мере. С одной стороны, на месте и мгновенно узнаваемый саунд, и голос Брюса Дикинсона. С другой - Maiden окончательно разменяли умение сочинять емкие скоростные хиты на натужный самоплагиат и страсть к скучной гигантомании: средняя продолжительность песен на новом альбоме - семь-восемь минут.

Все резоны пройти мимо - и тем не менее "The Final Frontier" послушает каждый второй металлист. Дело тут, возможно, еще и вот в чем. Пять лет назад на фестивале "Ozzfest" имел место быть получивший широкую огласку инцидент: во время выступления Iron Maiden зрители (по слухам, с подачи Шэрон Осборн) забросали группу подручным мусором.

Дикинсон отреагировал следующим образом: "Нужно приложить больше усилий, чтобы заставить нас покинуть сцену! Мы лучше умрем, чем примем позор! Мы - Iron Maiden!" - и англичане отыграли свой сет до конца. После этого популярность Maiden в США только пошла вверх: все же герои в цене в любые времена, даже если они постарели и промахиваются теперь куда чаще, чем попадают в цель.

Matt Bianco.
Переписанные заново английские хиты в стиле "псевдолатино". В 1984 году В РАМКАХ британской "новой -волны" случился джазовый ренессанс, застрельщиками которого вместе с Шаде были и Matt Bianco, симпатичная группа, которая к тому же имела еще и экзотический для Альбиона уклон в латино. Их старые хиты и сегодня слушаются отлично, так что очередной сборник "лучшего" должен был вроде бы прийтись ко двору. По вот незадача: группа сочла необходимым переписать все заново - за исключением нескольких недавних номеров.

Вопрос даже не в том, что в одну реку нельзя войти дважды и что дух былых "солнечных" дней нельзя воспроизвести вот таким механическим способом. Дело просто в звуке, который благодаря современным технологиям звукозаписи кардинально отличается от оригинального - особенно наглядно это видно, вернее слышно, по четырем композициям из дебютной пластинки " Whose Side Are You On ?", лучшей работы коллектива.

Только глубоко наивных людей можно "развести" тем, что нынешняя запись будет звучать лучше, чем сделанная двадцать лет назад. Наделе же альбом, носящий гордое название "официальный greatest hits", не более чем пластинка-бастард.



http://ebunok.info/