Musicbox - Современная музыка и культура
Контактные данныеICQ: 9344857
E-mail: muzykanassviazala@mail.ru
Телефон: +7 (915) 148-31-71
В гостях у Марка Ронсона
Я отправился в дом виртуозно пакующего чемоданы музыканта и продюсера Марка Ронсона, чтобы выяснить все о его взаимоотношениях с колли, трубачами и аутсайдерами современного соула. Собака Марка Ронсона по имени Мод изо всех сил старается вызвать у хозяина чувство вины. С выражением вселенской печали на морде бордер-колли растянулась на полу ванной комнаты в апартаментах Марка.

Тем временем сам Ронсон мечется по дом), пакуя чемодан и стараясь обращать на Мод как можно меньше внимания. "Господи, она так дуется на меня", - говорит Ронсон, и в его голосе чувствуется подлинная боль, которая не очень вяжется с образом музыканта: с вечно полуприкрытыми веками и гнусавым британским акцентом Марк, в отрыве от сложностей с собакой, излучает полную уверенность в себе. Впрочем, ситуация с Мод -дело обычное, потому что собака, наверное, в пятитысячный раз наблюдает, как Ронсон готовится покинуть ее и отправиться в какое-нибудь дико крутое место. Иных маршрутов у суперпродюсера не бывает.

На этот раз крутым местам оказывается Лондон, где Ронсон появился на свет тридцать пять лет назад и он должен впервые исполнить живьем треки со своей новой пластинки "Record Collection". На сцену вместе с Марком выйдет Эми Уайнхаус, любимая ронсоновская вокалиегка, которая в последнее время редко появляется на публике с микрофоном. Именно союз Ронсона и Уайнхаус в 2007 году стал результатом поисков Марка на почве превращения ретросоула в солнечную и невероятно энергичную музыку для нового поколения девушек.

Квартира Ронсона, которая находится на отдельном этаже таунхауса в нью-йоркском Ист-Виллидж, являет собой торжество творческого беспорядка. Статуэтки "Грэмми" как будто вырастают из облицовки, геометрию стен задает множество книжных полок, пол завален грудой туфель, дизайном которых Ронсон занимается для Gucci, а все свободное пространство на столах занимает музыкальное оборудование и стопки DVD с классикой мирового кино.

Одетый в узкие черные джинсы и жатую оксфордскую рубашку Ронсон прекрасно ориентируется в беспорядке, уверенно подбирая нужные вещи. Самолет Марка вылетает через два часа из аэропорта Кеннеди, такси уже ждет у подъезда, а еще нужно подписать стопку бумаг, о которых музыканту напоминает ассистент, и не забыть жесткий диск, где хранятся сессии к еще не до полностью законченному "Record Collection". И это - обычная жизнь Ронсона. "Бывает, я захожу сюда и не узнаю собственную квартиру, - говорит Марк - И не сказал бы, что мне это очень по душе". Ронсон мечтает о долгих прогулках с Мод на поводке, о том, чтобы сделать в комнатах нужные перестановки, о походах в кино. "Круто, конечно, отправиться с ребятами в паб, но и в одиночестве я более чем счастлив", - сообщает продюсер. Многие тусовщики жалуются, что дома им тоскливо, но Марк к домоседству относится очень серьезно.

Когда Ронсон учился в школе - в то время его родители перебрались в Ныо-Иорк, - он зависал в музыкальных магазинах Манхэттена, скупая редкий соул на виниле, а затем отправлялся убалтывать менеджеров клубов нижнего Ист-Сайда, чтобы те позволили ему покрутить пластинки. К двадцати годам Марк успел подиджеить в заведениях вроде Cheetah - ныне ликвидированного клуба, название которого всплывает в песне Джей-Зи "I Just Wanna Love U (Give It 2 Me)" - и на серьезных культурных мероприятиях наподобие гала-представления Института истории костюма в музее Метрополитен.

Мать Ронсона- светская львица Энн Декстер-Джонс, отец когда-то был серьезным музыкальным дельцом, а затем занялся недвижимостью, отчим - Мик Джонс из Foreigner. Среди многочисленных подружек Ронсона (как правило, моделей и актрис) были девушки со всего света, а сейчас он встречается с актрисой француженкой Жозефиной де Ля Бом. Диджейство давно снабжает Марка постоянной работой: он может рассказать, как игра, на свадьбе Тома Круза и Кэйти Холмс ("Отработал, проблевался и домой") или как Шарлиз Терон наорала на него, требуя "ну этот самый диско-регги-хит" на вечеринке в Милане.

А может, это было и во Флоренции. Неплохо зарабатывая как диджей, Ронсон начал сам аранжировать треки и из рабочей лошадки, обеспечивающей веселой музыкой вечеринки, превратился в модного продюсера. "Мой отец слушал много фанка и соула, - говорит Ронсон. - И именно его я начал играть, когда только принялся заниматься диджеингом. Жизни Ронсона можно позавидовать с любой точки зрения, а сам он видит в этом насмешку судьбы, поскольку соул, с которого Марк начал свой путь в бизнесе, исторически записывали люди с крайне непростой судьбой.

"Я думаю, что боль - это необходимая составляющая хорошей музыки, но как продюсер я совсем не обязан через все это проходить, - говорит Ронсон. - Эми Уайнхаус как следует хлеб! Куча говна, а мне пришлось стать тому внимательным свидетелем. Иногда я чувствую вину за то, что с ней случилось, потому что пожал плоды славы, а ей пришлось так нелегко. Тем не менее результат вышел отличный". Некоторые продюсеры доводят свой фирменный стиль до блеска и хотели бы с ним ассоциироваться. То в Англии, где Марк Ронсон является знаменитостью первого ранга и постоянно мелькает на первых страницах таблоидов, ситуация немного иная.

"Сложился стереотип: "О, отлично, а сейчас придет Ронсон и его команда веселых трубачей", - жалуется он. Весь прошлый год Марк занимала модернизацией своего саунда и ради этого разрывался между Бруклином и Лондоном вместе со своим другом Алексом Гринуол-дом (фронтменом Phantom Planet) и большей частью музыкантов, которые озвучивали шедевр Эми Уайнхаус "Back То Black". Ансамбль постоянно экспериментировал: ударник садился за клавишные, а гитарист начинал барабанить, "чтобы выйти из зоны личного комфорта", - объясняет Ронсон.

Сам Марк вышел из пресловутой зоны максимально далеко и на данный момент превратился в натурального продюсера-фронтмена вроде Тим-балэнда или Канье Уэста-он даже спел в двух песнях ("Мне было пофиг, как будет звучать мой голос", - говорит музыкант).

От труб было решено полностью избавиться - их заменили старые синтезаторы, которые Ронсон накупил во время работы над последней пластинкой DmanDumn. "Да он просто скопировал весь мой арсенал клавишных", - говорит участник DD Ник Роде, которого Ронсон при встрече поразил своим знанием дискографии группы.

В результате и родилась пластинка "Record Collection" - одиннадцать треков ирифанкованного электро, где в качестве вокалистов на этот раз были опробованы Бой Джордж, Q-Tip, Саймон Ле Бон и даже отшельник Анджело, чье появление объясняется дружбой с Рон-соном, зародившейся в самом начале нулевых. "Марк - это музыкант для музыкантов, - говорит Д'Анджело. - Редко встретишь парня, который так дотошно разбирается во многих стилях и может их соединять".

"Соединение" - ключевое слово для Ронсона, мозг которого работает как коммутатор. Примерно тем же образом, как он когда-то за диджейским пультом сводил AC/DC и треки Notorious B.I.G., он знает, как спаять несовместимое и в студии. Кроме того, Марк полагает, что привлечение талантливых друзей не просто маркетинговый ход, а необходимая инъекция свежей творческой энергии безотносительно заработанных в перспективе денег. "Лейбл все время спрашивал меня: "А ты не думал для этих песен пригласить Пинк или Гвен Стефани?", - рассказывает Марк. -"Они помогут тебе завоевать Америку. Тебе нужно это сделать". Что и говорить, я чувствовал себя прямо как на птичьем рынке". В доме Ронсона раздается дверной звонок. Пришел парень, которому продюсер заплатил за то, что он будет гулять с Мод. Завидев провожатого, собака тяжело вздыхает, поднимается и плетется по полу к новому другу, еле передвигая лапами. Ронсон страдальчески усмехается. "Наконец-то мне дали понять, что я в пролете", - говорит музыкант.

"Наш сонграитер не вылезает из дома неделями. В таких случаях я посылаю ему телеграммы и прошу почтальона при необходимости выломать дверь". Чехословакия подарила Голливуду Милоша Формана, но канал MTV в стране до сих пор не транслируется. Участники INXS- вокалисг Хатченс (27 лет), гитаристы Тим Фэррис (30 лет) и Гарри "Гэри" Бирс (30 лет), клавишник Эндрю Фэррис (28 лег) и ударник Джон Фэррис (26 лег) - приехали в Центральную Европу, чтобы снять три видео в поддержку синглов со своего альбома "Kick".

Несмотря на сильные по пражским меркам холода, на территории вокруг съемочной площадки собирались толпы зевак, и лишь немногие были в курсе, что за группа перед ними. Общая стоимость роликов для INXS-150000 долларов, и эта сумма сопоставима с теми деньгами, которые пришлось выложить за запись нового альбома.